М.Домодедовская   (схема проезда)

Москва, Каширское Шоссе д.61. к.3А
 

+7 (495) 228-08-98

Любой слесарный и кузовной ремонт (ремонт подвески, ремонт рулевых реек, замена ремней/цепи ГРМ, ремонт турбин, электрика). Прохождение очередных ТО для автомобилей.
Бесплатная диагностика подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы охлаждения вашего автомобиля

                          

«Калина» - настоящий подарок всем любителям авторемонта

е успело чудо нашего автопрома одолеть и три тысячи километров, как передние амортизаторы начинают производить довольно таинственный стук. Да что передние? Спустя некоторое время и задние начинают вторить передним.

 

Что прикажете делать счастливому владельцу новенькой российской красавицы? Надеяться на гарантированное обслуживание? Что ж, если не жалко времени и нервов, попробуйте. Однако, предупреждаем сразу – выбить бесплатный сервис будет нелегко, тем более, что мастерство механиков в умении избежать гарантийного ремонта по всей видимости поощряется самими производителями.

И даже ребята, которые таки добились своего, не слишком счастливы, поскольку спустя означенный срок амортизаторы вновь заявляют о себе характерным стуком.

Разумно спросить: а что же дальше? Приобретение импортных деталей? Многие известнейшие компании занимаются производством комплектующих именно для российских автомобилей. Но тут нас подстерегает совершенная неожиданность. Кто бы мог подумать, что АВТОВАЗ в пылу войны с конкурентами оборудовал «Калину» амортизаторами, которые вообще непригодны для ремонта. А иностранцы не занимаются производством амортизаторов для наших моделей.

Итак, вы продолжаете настаивать на своем и отказываетесь продавать свою любимицу? Тогда только для вас несколько советов.

Самарское предприятие «Система технологий» готова предложить свои услуги в решении вашей проблемы. Амортизаторы могут стать разборными, для этого лишь потребуется вмешательство специалистов. На особом оборудовании осуществляется разрезание верхней части корпуса, где будет приварен стакан с гайкой.

Возможен и другой вариант: оснащение «Калины» стойками от «десятки»: спереди телескопическими с опорами SS20, а задними с пружинами. И вот машина снова в строю. В ходе тестов посторонних звуков обнаружено не было, а значит – замена родных деталей на аналогичные от «десятки» вполне возможна.

Но вернемся к попытке ремонта родного амортизатора. Что же мы видим по вскрытии корпуса? Когда механики разобрали рулевую рейку, картина развернулась во всей красе: «тарельчатая» пружина успела сесть, усилие значительно понизилось, что и порождало стук. Тут уж крути – не крути регулировочную гайку, толку мало. Приходится менять пружину на более качественный аналог. Вслед за ней меняется и направляющая втулка, рейка в которой перемещалась довольно туго, и вал-шестерня, поскольку родная деталь мешала достигнуть качественного зацепления.

Перед сборкой все элементы смазываются.

Что же касается передних стоек, то пружина клапана сжатия в них также успела просесть, что вообще должно вызвать у автовладельца здоровое недоумение. Как следствие, тарелка клапана хуже поджимает диски, откуда и стук амортизатора. Опять-таки меняем пружину. Наконец, и последняя новинка от самарских мастеров – поршень. Усовершенствованный вариант этой детали имеет хорошо закрепленную втулку из фторопласта.

Дело сделано. На шоссе из Самары в Москву автомобиль показал себя великолепно. Ни тебе стуков, ни проблем с маневрированием.

На этот раз все обошлось без эксцессов, однако наш вопрос все еще висит в воздухе: зачем? Зачем и кому это нужно? Неужели российский автолюбитель обречен на неустанное исправление плодов разгильдяйства и некомпетентности целой армии отечественных «гениев автомобильной промышленности?» Вопрос пока остается без ответа.