М.Домодедовская   (схема проезда)

Москва, Каширское Шоссе д.61. к.3А
 

+7 (495) 228-08-98

Любой слесарный и кузовной ремонт (ремонт подвески, ремонт рулевых реек, замена ремней/цепи ГРМ, ремонт турбин, электрика). Прохождение очередных ТО для автомобилей.
Бесплатная диагностика подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы охлаждения вашего автомобиля

                          

Устройство автомобиля автозапчасти ВАЗ 21213, 21214

1. Фара;
2. Передний фонарь;
3. Домкрат;
4. Радиатор;

5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;
6. Двигатель;
7. Воздушный фильтр;
8. Расширительный бачок системы охлаждения;
9. Аккумуляторная батарея;
10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;
11. Рычаг переключения передач;
12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;
13. Рулевое колесо;
14. Переднее сиденье;
15. Заднее сиденье;
16. Бачок омывателя заднего стекла;
17. Основной глушитель;
18. Задний бампер;
19. Задний тормоз;
20. Пружина задней подвески;
21. Задний амортизатор;
22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;
23. Продольная реактивная штанга задней подвески;
24. Топливный бак;
25. Задний мост;
26. Дополнительный глушитель;
27. Задний карданный вал;
28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
30. Раздаточная коробка;
31. Педаль сцепления;
32, Педаль тормоза;
33. Передний тормоз;
34. Пружина передней подвески;
35. Передний мост;
36. Боковой указатель поворота;
37. Передний бампер.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.

Система смазки двигателя - с полнопоточным масляным фильтром.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор - алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.

Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 - 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.

Трансмиссия. Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка - двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы - конические двухсателлитные.

Подвеска передних колес - независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска задних колес - жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление - червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.

Тормоза. Передние - дисковые с подвижным суппортом. Задние - барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.

Кузов автомобиля - несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые - закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21213, 21214

Количество мест, включая место водителя 4
Грузоподъемность, кг 400
Масса снаряженного автомобиля, кг 1210
База (расстояние между осями), мм 2200
Колея колес, мм:
передних
задних

1430
1400
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
до поперечины передней подвески
до балки заднего моста
до картера двигателя

288
220
319
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота (без нагрузки)

3740
1680
1640
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:
при полной массе автомобиля
с водителем и одним пассажиром

135
137
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
при полной массе автомобиля
с водителем и одним пассажиром

21
19
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м: 5,5
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, м 40
Модель двигателя 21213
21214*
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х82
Рабочий объем, л 1,7
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5200 (5400*) об/мин, л.с. 78,9
Передаточные числа коробки передач:
первая
вторая
третья
четвертая
пятая
задний ход

3,67
2,1
1,36
1,00
0,82
3,53
Передаточное число главной передачи (обоих мостов) 3,9
Передаточные числа раздаточной коробки:
высшая передача
низшая передача

1,2
2,135
Размер обода колеса 127J-406 (5J-16)
Шины диагональные 175-406 (6,95-16) или радиальные 175/80R16
* Для автомобиля ВАЗ-21214